Круглый стол с родителями по теме: "Возрастные особенности детей"

19.08.2022

В рамках реализации Федерального проекта «Современная школа» с целью оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей психологом- педагогом Тимаевой М.С. проведен круглый стол на тему: «Возрастные особенности детей»

Задачи: формирование личности ребенка, воспитание партнерства, поддержание детской самооценки, воспитание ответственности. Цели: обучать ребенка общению со сверстниками, научить познавать мир на основе совершения ошибок, давать возможность их совершения, учитывать чувства ребенка: его симпатии, антипатии, проявления своего «Я», чувство собственного достоинства; развивать навыки самостоятельного выбора учащегося: своих ценностных ориентаций, целей и направлений деятельности, жизненного пути.

Каждый возраст имеет свои особенности функционирования психических процессов, которые должны быть учтены при организации разнообразных воспитательных мероприятий, выборе методов средств воспитательной педагогической деятельности. В возрастном развитии ребенка можно выделять следующие этапы:

- младенческий возраст- 0-1 год;

- ранний возраст- 1-2 года;

- дошкольный возраст- 3-5 лет;

- младший школьный возраст- 6-11 лет;

- средний школьный возраст- 12-15;

- старший школьный возраст- 16-18.

Каждый возрастной этап развития личности ребенка имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при построении учебно-воспитательной работы. Младенчество связано со становлением физического, интеллектуального, психического развития ребенка. В это время требуется обеспечение физиологических потребностей ребенка, связь с мамой, ее забота и тепло.Ранний возраст требует постепенного приобщения ребенка к социальной действительности. Постепенно необходимо начинать обучать ребенка общению со сверстниками. Ребенок должен познавать мир на основе совершения ошибок. Поэтому, необходимо давать возможность их совершения.Дошкольный возраст начинается с кризиса трех лет, который может начать развиваться в раннем возрасте. Воспитательная деятельность должна строиться на основе ухода от авторитарного стиля воспитания, гиперопеки, спокойного терпения всех «выходок» ребенка, связанных с проявлением своего «Я», поощрении самостоятельности ребенка и организации всех видов деятельности в игровой форме.В младшем школьном возрасте игра продолжает оставаться приоритетным видом деятельности ребенка.В среднем школьном возрасте важно учитывать чувства ребенка: его симпатии, антипатии, проявления своего «Я», чувство собственного достоинства. В воспитательной работе должны быть применены психологические механизмы стимулирования, которые помогают поддерживать уникальность подростка и мотивировать его к обучению. В это время необходимо познакомить учащегося с устройством социального мира, тенденциями социально- экономического развития общества и формирования социальных и бытовых отношений. В старшем школьном возрасте необходимо развивать навыки самостоятельного выбора учащегося: своих ценностных ориентаций, целей и направлений деятельности, жизненного пути. Обучение должно быть реализовано через общение.