Урок цифры "Кибербезопасность будущего"

17.01.2024

       Проект «Урок цифры» ежегодно реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика»

   

 

    Цели и задачи «Урока-Цифры»- научить обучающихся защищаться от киберугроз сегодняшнего дня и познакомить детей с некоторыми профессиями, которые будут востребованы в будущем;  развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация (помочь детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием).

       В 2023-2024 учебном году «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» проходит в российских школах с 15 января по 4 февраля 2024 года. Урок состоит из интерактивных заданий-тренажеров. Видеолекция, методические материалы для проведения занятия и сам тренажер доступны на сайте урокцифры.рф. Материалы урока являются также практикоориентированными и помогают детям узнать о многообразии ролей в сфере ИТ и ИБ.

        В рамках проекта «Урок-цифры» по теме «Кибербезопасность будущего» 12 января 2024 года педагоги МБОУ «Ново-Энгенойская СШ» прослушали вебинар на сайте проекта, после чего было запланировано и проведено с 16 по 19 января 2024 года «Уроки цифры» с обучающими 5-11 классов. Количество участников-556 (из них педагогов-20, обучающихся-536). В ходе уроков обучающиеся узнали, как защищаться от киберугроз сегодняшнего дня и ознакомились с некоторыми профессиями, связанными с компьютерными технологиями и программированием. По сюжету герои попадают в симуляцию будущего – в 2050 год. Задания и сценарии различаются для учеников младших, средних и старших классов. Несмотря на то, что действие происходит в далеком будущем, в выдуманных мирах, задания носят вполне практический характер и учат, как защищаться от киберугроз сегодняшнего дня. Например, учащиеся получили возможность узнать, что такое программа-шифровальщик и троянец-стилер, какие пароли являются надежными, а какие лучше не использовать, почему нужно регулярно обновлять программы, установленные на компьютере и смартфоне.

     Урок состоял из интерактивных заданий-тренажеров. И педагоги, и обучающиеся активно работали и успешно справились с заданиями-тренажерами и получили сертификаты участников.